Доля продаж белого вина к концу лета 2023 года впервые превысила половину от общего объёма тихих вин.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику импортёров и дистрибьюторов. Так, в сети SimpleWine летом белое вино составило 57% продаж (для сравнения, летом 2019 года белые вина занимали 48%). Компания Ladoga по итогам лета продала 55% белого вина (против 41% летом 2019 года).
Годовая динамика также свидетельствует о постепенном увеличении спроса на белые вина. И если в 2019 году SimpleWine реализовала 209,4 тысячи литров, то в прошлом году вдвое больше — 425,9 тысячи литров. Доля белого вина в продажах Ladoga выросла с 37% в 2019 до 49% в 2022 году. У Fort она увеличилась с 46% до 50%, розового — с 5% до 8%, тогда как доля красного сократилась с 50% до 42%.
Среди причин роста популярности эксперты называют появившуюся в мире моду на легкие белые вина, снижение сезонности его потребления (раньше этот напиток предпочитали в основном летом), а также рост основной аудитории этого продукта в России — женщин 18-34 лет. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз напоминает, что по итогам 2022 года на красное вино пришлось 48% рынка, на белое — 42%. Оставшиеся 10% занимало розовое.
Источник информации: Profibeer