Роспотребнадзор предложил Минэкономразвития включить массовые жалобы потребителей в число критериев риска для проведения проверок.
Такое предложение содержится в докладе о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей. Роспотребнадзор, в частности, говорит о большом количестве жалоб на условия договора, ущемляющие права потребителей — например обусловливание покупки одного товара приобретением другого или включение платных услуг без согласия потребителя.
Мораторий на проверки бизнеса, введённый весной 2022 года, фактически приостановил контроль и надзор в области защиты прав потребителей, подчёркивает Роспотребнадзор, отмечая рост недовольства среди потребителей: им не нравится, что нарушителей не наказывают.
В «Общественной потребительской инициативе» напомнили, что сейчас проверки можно проводить либо по индикаторам риска, либо при угрозе причинения вреда жизни или здоровью потребителей. Для Роспотребнадзора индикаторами риска являются обнаружения признаков контрафакта и нарушения при маркировке, но этого недостаточно. К тому же нет индикаторов риска для контроля защиты прав потребителей в сфере услуг.
Материал подготовлен порталом Profibeer.